05 серпня 2011

Шахтер об условиях работы украинских горняков

Шахтер Игорь Сметанин рассказывает о бесчеловечных условиях труда на шахте и трудностях подъема на поверхность погибших горняков.


Горняк, присутствующий на месте аварии шахты, предположительно Суходольской-Восточной, попросил обнародовать свою историю: «Покажите, пожалуйста, потому что я, наверное, вряд ли буду работать… я вообще безработный остался», - сказал он.

Сметанин рассказал о тяжелых условиях труда на шахте, за который платят небольшие деньги. «Этот уголь коксующий стоит бешеные бабки и они людей … как расходный материал», - жалуется шахтер.

«Платят копейки сущие, сущие копейки. Я за адский труд в проходке, где никакого орошения, … где пыль стоит, где ты шесть часов на лопате... Мне заплатили 1300 по третьему разряду. … Я не имею там права находиться. Но если ты это скажешь - ты на полигоне за 800 рублей (гривен. – ред.). Баня зимой не отапливается нихрена, робы нет, нихрена нет, понимаете? Нас порят, как скотов. Вышел в бане – на улице 30 градусов мороза. В холодной воде помылся… она не отапливается, роба цветет», - рассказал Сметанин.

«Можешь вот ты пахать, пахать, с тебя пять потов сошло, но если ты присел – ты на полигоне за 800 рублей. Если ты в проходке - жара ну невыносимая, пылища, - ты снял робу, не дай бог ты не застегнут - это тоже полигон», - сетует горняк.

«Они платят копейки и забирают последнее. Я хочу сказать, ну заберите уже робу, заберите жизнь, заберите сапоги. Что, что вам надо еще?», - сказал он.

«Помогал выдавать погибших ребят. Картина – я рыдал полночи... Я слышал, на исходящей 5% метана. Пять, вместо полпроцента…. Если идет выброс 12% метана – никто ж не уходит. Они ж проветривают чуть-чуть и дальше работают. Иначе работать не будешь, понимаете», - пояснил Сметанин.

Шахтер рассказал, что видел тела шестерых погибших, которые «не были даже чехлами закрыты». «Ребята, я их видел, это не люди. Они вот без сапог, полголовы у одного нет, у другого… Я вот так работал-работал, – вечером у меня уже психика не выдержала. Я до трех часов утра плакал.. Я никогда не плакал ни у кого на похоронах. Мне их жалко чисто по-человечески. Очень сильно. А погибли они, потому что давай-давай, быстрей, добыч давай, проходку давай, миллионы давай…», - резюмировал шахтер.

29 июля на шахте Суходольская-Восточная в городе Суходольск Краснодонского района Луганской области произошел взрыв на горизонте 915 метров. В момент взрыва в шахте находилось 28 человек, из которых выжил только один.

Немає коментарів:

Дописати коментар